МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА для HR и руководителей

23авг 2020
Возможно, Вы заботливый, нежный и любящий руководитель, но сделать работу команды результативной у Вас все равно почему-то не получается?

 - Вы требовательны и строги к своим сотрудникам, но это не влияет на эффективность их работы?

 - Если Вы все делаете правильно, но не видите результата, возможно, Вы не предусмотрели главное  - у Вас все еще не работает система мотивации персонала?

     Слово «мотив» переводится как «повод, довод или причина». Следовательно «мотивация» - это побуждение к деятельности. Предлагаю Вам сегодня рассмотреть самые эффективные теории мотивации, которые великолепно зарекомендовали себя на практике.                                                                                                                                                                                                                          

Теория приобретенных потребностей Девида Мак Клелланда

     Эта теория исходит из существования 3-х основных потребностей: потребности соучастия или причастности, потребности власти и потребности достижения или успеха.

1.      Потребность соучастия или причастности поможет достичь успеха на поприще менеджера продаж, офис-менеджера или PR-специалиста. Такие люди стремятся к дружеским отношениям со всеми, общительны и гиперсоциальны (зависимы от чужого мнения), избегают конфликтов и требуют к себе повышенного внимания.

2.      Сотрудники с доминирующей потребностью властвовать, по мнению автора теории, могут построить успешную карьеру на крупном предприятии. Такие люди испытывают потребность контролировать других и себя в решении групповых задач, хотят воздействовать на других людей в процессе самореализации. Они энергичны, оперативны и решительны; не боятся конфликтовать, отстаивая свои позиции. Это хорошие ораторы, требующие к себе повышенного внимания.

3.      Люди с выраженной потребностью в достижении и успехе имеют хороший потенциал для того, чтобы заниматься индивидуальным предпринимательством. Они ответственны и самостоятельны, активны и инициативны, умеют в меру рисковать, нацелены на результат и доводят начатое дело до конца.

     Такие люди выбирают умеренно сложные цели и задачи, нуждаясь в конкретном поощрении. Но им трудно заниматься той работой, где нет ясного, ощутимого и быстро наступающего результата. Эти трудоголики не любят делиться работой с другими, т.к. от совместного результата получают меньше удовольствия. Их самооценка завышена.

Теория 2-х факторов Фредерика Герцберга

     Выделяет не только Мотиваторы (успех и достижения на работе, продвижение по службе и высокую степень ответственности, признание и одобрение результатов работы, возможность творческого и делового роста), но и первичный фактор гигиенически необходимый для здоровья:

 -  безопасность на рабочем месте, которую обеспечивает политика администрации;

 - правильный распорядок и режим работы, в т.ч. соответствующие условия (уровень шума, освещенности и комфорта);

 - социальный статус и межличностные отношения с руководителями, коллегами и подчиненными;

 - степень и качество непосредственного контроля работы;

 - заработок.

     Соблюдение гигиенических факторов воспринимается как норма, их несоблюдение рождает у сотрудников чувство неудовлетворенности. В этой теории гигиенические факторы являются первичными, в их отсутствие мотиваторы не работают.

Теория Z Уильяма Оучи

1.         Утверждает, что люди предпочитают работать и принимать решения в группе, но ответственность за результаты труда должна быть индивидуальной обязательно при наличии четких методов и критериев оценки.

2.         Следует поощрять постоянное самообразование с соответствующей ротацией кадров.

3.         Сотрудников мотивирует только медленная служебная карьера с продвижением на руководящую должность в возрасте от 35-ти до 46-ти лет.

4.         Администрация должна заботиться о работнике, обеспечивая ему долгосрочный найм.

5.         Основа любого коллектива, обеспечивающий успех любого предприятия - Человек.

Теория справедливости (равенства) Стейси Адамса

(разработана на основании исследования, проведенного в Компании «Дженерал Электрик»).

     ИНФОРМАЦИЯ О ВОЗНАГРАЖДЕНИИ ДОЛЖНА БЫТЬ ШИРОКО ДОСТУПНА ВСЕМ СОТРУДНИКАМ. Сотрудники сравнивают затраченные ими усилия и полученные за это вознаграждения с усилиями и вознаграждениями своих коллег. Если у сотрудника нет уверенности в справедливом решении руководства Компании, это провоцирует рост эмоционального напряжения и снижает интенсивность труда.

     Сотрудники удовлетворены, если соблюдается равенство. Другими словами, руководитель не сможет рассчитывать на эффективную работу своей команды, пока у них остается ощущение недостаточного или излишнего вознаграждения. Реакция сотрудника на неравенство:

1.         Бессмысленно стараться и много работать «За такую оплату я выкладываться не намерен».

2.         Сотрудники начинают требовать продвижения по службе, улучшения условий труда и повышения заработной платы. Процветает воровство, как «вознаграждение за счет организации».

3.         У сотрудников занижена самооценка и чувство уверенности в себе.

4.         Руководителем начинают манипулировать, вынуждая его снизить вознаграждение других сотрудников.

5.         Сотрудники увольняются или переводятся в другое подразделение.

Концепция партисипативного управления

     Партисипативное управление - это управление, направленное на раскрепощение творческой активности работника и создание простора для индивидуальных достижений талантливых людей; оно помогает внедрить потребность в оценочных суждениях для достижения единой и общей цели команды. Эта концепция мотивирует всех сотрудников на максимальное участие в управленческой работе.

1.         Сотрудники непосредственно участвуют в разработке технологии решения задач и контроле качества работы друг друга. Оправдан гибкий график работы, удобный для самих сотрудников.

2.         Сотрудники совместно участвуют в разработке проектов плановых заданий и привлечении всех возможных ресурсов. Сотрудников привлекают к обсуждению и выбору более эффективных форм оплаты.

3.         Сотрудникам передается право операционного контроля качества продукции (оправдано личное клеймо качества и его бригадный контроль). Вводится личная и групповая ответственность за конечный результат. Поощряется сдача продукции с первого предъявления.

4.         Поощряется иновационная, изобретательская и рационализаторская деятельность сотрудников.

Когда мотивационные теории не работают:

 - если сотрудник постоянно испытывает негативные переживания и истощен от длительного напряжения;

 - если сотрудник постоянно вовлечен в эмоциональные межличностные отношения;

 - если сотрудник не видит результатов своей работы или не в состоянии в силу каких-то причин работать самостоятельно;

 - если сотрудник недогружен работой или для него отсутствуют четкие требования (или даже отсутствует должностная инструкция).

Лариса Дубовикова - дипломированный психолог, сертифицированный тренер,

менеджер работы персонала. http://dubovikovalara.ru https://vk.com/id105296712,

e-mail: 89991897470@mail.ru тел.: 8 999 189 74 70

Смотрите также:

Как преодолеть организационный кризис/ Управление персоналом и психология управления 29.07.2020 Как преодолеть организационный кризис/ Управление персоналом и психология управления
Менеджмент персонала для HR « ... цель не может быть задана сверху. Нужен механизм, когда сотрудники будут участвовать в выработке ... основополагающих целей». Ренсис Лайкерт
Как найти хорошего сотрудника/ Эффективный подбор персонала 29.07.2020 Как найти хорошего сотрудника/ Эффективный подбор персонала
- Вы решили расширить штат Компании? - Хотите найти эффективных сотрудников? - Ищите персонал, который поднимет доходы Вашей Компании?
Как создать команду и заставить людей работать (о тренинге командообразования) 29.07.2020 Как создать команду и заставить людей работать (о тренинге командообразования)
О ложных убеждениях Встречались ли Вам уверенные в себе руководители любого уровня, которые работу с коллективом строят на следующих ложных убеждениях:
КАК БЫСТРО ПОДНЯТЬ ДОХОДЫ, ОБУЧИВ ПЕРСОНАЛ 29.07.2020 КАК БЫСТРО ПОДНЯТЬ ДОХОДЫ, ОБУЧИВ ПЕРСОНАЛ
Надоел огромный наплыв коучей и спикеров, тренеров и ведущих семинаров, не компетентных ни в своей работе, ни в Вашем бизнесе? Раздражает пустая болтовня?
Что делать в новой жизненной ситуации/ Как найти новую цель 29.07.2020 Что делать в новой жизненной ситуации/ Как найти новую цель
Как найти правильную для себя цель в условиях нового финансового кризиса? Снова предлагаю обратиться к опыту немецкого психолога Клауса Фопель. Наши цели возникают в подсознании и не осознаются нами
×
Бизнес-тренер Лариса Дубовикова